© Елена НИКИТИНА

ЛЮБИТЬ ПО-ОТПУСКНОМУ

написать автору

Опубликовано в журнале "Ночной портье"
Жара, от которой плавятся мозги, нарушается сон и пищеварение. Жители мегаполисов всеми силами стремятся убраться подальше от раскаленных улиц - куда-нибудь, где солнце - друг, а не злодей, где плещется морская водичка и приятно шуршит песок. Туда, где, в курортном антураже, подстерегают их небывалые, незабвенные впечатления. 

Конец шестидесятых прошлого (ХХ) века. Британская художница Хелен Уинстенли, отправляется в Ниццу, на виллу своей давней приятельницы Анны Кревель - отдохнуть и насладиться южными французскими ландшафтами. На вилле вместе с хозяйкой проживает только мсье Леон - страстный автогонщик, жгучий брюнет, плейбой и любовное увлечение хозяйки. Из-за разницы в возрасте - Анна на 16 лет старше Леона, она особо гордится его расположением и готова удовлетворить его любые капризы. Кроме, разумеется, одного: ему категорически запрещается оставаться наедине с другими женщинами. В том числе, и с только что приехавшей Хелен - писанной красавицы. Леон тайком начинает проявлять к ней интерес. Она же, едва взглянув на него, тотчас теряет голову.
Каждый, поодиночке, думает только о том, как бы обхитрить Анну. Хелен предлагает Леону попозировать. Они запираются в комнате, отведенной под мастерскую. Но Анна не дремлет: чуть ли ни каждую минуту она вбегает с видом провинившегося официанта, не будет ли каких пожеланий? В общем, Хелен и Леон ни на секунду не остаются тет-а-тет.
Хелен предлагает молодому человеку перейти на пляж, отчаянно надеясь, что Анна, страдающая мигренями и геморроем, не высидит под жгучим солнцем и часа и добровольно покинет их. Тщетно! Ради Леона мадам Кревель готова терпеть адовы муки!

Первым не выдерживает Леон. Лукаыво подмигнув Хелен, он жалуется на головную боль и чинно удаляется прочь. Спустя полчаса и Хелен, сложив этюдник, шлепает по направлению к вилле. Анна, оставшись одна, и не подозревает, что ее любовник и подруга тут же, буквально за ее спиной! Вот они уже сбросили одежды и принялись ласкать друг друга, тихонько посмеиваясь над своей пронырливостью и находчивостью. 

Недолго думая, Леон начинает руками выкапывать ямку, Хелен помогает ему. Через пару минут конспираторы уже зарываются с головой во влажный морской песок. Близорукая Анна, направляющаяся к морю, проходит всего в метре от них, ничего не замечая!

Песчаные ванны так возбуждают Хелен и Леона, что они и впредь, убегая от хозяйки, любят друг друга не иначе, как в жарком песке, у самого моря. Так проходит три недели. Наконец, Анна решает вернуться в Париж, забрав с собой Леона, а Хелен не остается ничего другого, как отправляться в Англию, к мужу - к которому теперь она проникается жесточайшим отвращением. В сердце ее царит один Леон, ныне, увы, абсолютно недоступный.
Так, страдая от несчастной любви, она проводит целый год, а, едва наступает очередной курортный сезон, несется в Ниццу, в надежде на встречу с возлюбленным.
Однако, ее подруга Анна Кревель к этому времени успевает поругаться с Леоном и дать ему отставку. И теперь уже никто не знает где его искать.
В тоске и печали, Хелен идет на то самое место, где год назад она познала самую большую радость в жизни, обнажается и, рыдая, зарывается с головой во влажный песок. Истеричная, как и все дамы, причастные к искусству, она твердо намерена, прямо здесь и сейчас, свести счеты с жизнью. Но она не умирает, приключение только начинается!

Итак, зарывшись в песок, она чувствует под спиной что-то ужасно неприятное, какую-то угловатую металлическую конструкцию! Досадуя на эту непредвиденную помеху, она начинает разрывать песок и вытаскивает на свет божий... огромный вороненый пистолет магнум - воистину, какой извращенный фаллический символ! Большей насмешки судьбы просто не бывает! Тут ей приходит в голову совершенно сумасшедшая чеховская мысль: раз уж она нашла пистолет, то он должен выстрелить!
Она кладет этот, непомерно большой, по ее разумению, ствол себе в рот, нажимает на гашетку и... Выстрела, разумеется не следует: незнакомая с огнестрельным оружием, она не только не снимает с предохранителя, она даже не знает, что это такое! Двигая дуло то вперед, то назад, Хелен тупо сидит на берегу, не замечая сгустившихся сумерек. И не слышит торопливо приближающихся к ней шагов. Только грубая английская речь с явным американским акцентом выводит ее из ступора.

Огромный человек в измятом костюме грубо вырывает из ее рук пистолет, наставляет дуло на нее и что-то нечленораздельно кричит. Хелен ничего не понимает, но, видя, что человек с пистолетом начинает дико хохочет, сама заражается этим смехом. Странная встреча, чуть было не окончившаяся трагедией, сменившейся фарсом, оканчивается любовной идиллией! Здесь же, на этом, теперь уже дважды священном для Хелен, песке.

Ее новый друг, Джек Таунсенд, рассказывает ей как он очутился на Лазурном берегу, скрываясь от полиции Соединенных Штатов, как "взял" какой-то банк в Ницце, как закопал "свое орудие труда" - без сомненья, для того только, чтоб встретить здесь русалку.

Поскольку мистеру Таунсенду было небезопасно оставаться в Ницце, он и Хелен переезжают в близлежащее Монако. Там, вдоволь наигравшись в казино, идут на пляж и, вновь и вновь смыкают объятья на залитом луной морском песке. Однажды их игры грубо прерываются светом прожекторов: полиция выслеживает Джека. Арестованный за неоднократные ограбления, он отправляется за решетку, а Хелен, после месячных мытарств, выдворяется из страны.
Эта история, опубликованная в газетах, привлекает внимание кинематографистов. И, спустя несколько лет, на ее основе, режиссер Ив Дютей снимает фильм под названием "Кое что по поводу ничего". Спровоцированная этим фильмом, пляжная любовь, с зарыванием в песок, становится повальной модой и своеобразным французским ответом американской сексуальной революции.



Во время гастролей Большого Театра Союза ССР в Соединенных Штатах балерина Лариса Горбатенко в свободное от репетиций и выступлений время, решила, по старой советской традиции, заняться шопингом. Пройдясь по магазинам, она выбрала множество вещей, среди которых особенно выделялся чудовищно красивый купальник - который ей ни за что не хотели продавать, отговаривая от покупки в изысканнейших выражениях! Улучив время, первым делом она понеслась на пляж - в надежде пощеголять обновой! Поскольку дело было в Лос-Анджелесе, ей не составило труда отыскать пляж и, переодевшись в кабинке, попутно оценив прелести цивилизации, нырнуть в морские воды. Вдоволь наплававшись, она вышла на берег, к своей досаде заметив, что руки и ноги у нее измазаны чем-то сине-фиолетовым. Вот оно, капиталистическое море, подумала Лариса. И только тут она заметила, что вокруг нее собралась толпа зевак, которые, смеясь, тыкали в нее пальцами и что-то живо обсуждали на неведомым ей английском. В чем причина, недоумевала танцовщица.
Купальник намок, вся краска с него смылась, и он стал абсолютно прозрачным! Русская балерина стояла в костюме Евы перед толпой американцев, на престижном и приличном пляже... В общем, ужас!
Уже наутро все местные газеты вышли с ее фотографией и уничижительными заголовками: советские балерины - стритпизерши.
Осознав, что ей грозят неминуемые кары со стороны старших товарищей, Лариса закрылась в номере. Ситуация была безвыходной. Телефон в номере буквально разрывался от звонков. Наконец, не выдержав, она сняла трубку и... на очень ломаном русском получила приглашение поужинать. Началось, подумала Ларсиса, но от предложения отказываться не стала: все равно, терять нечего. То ли обезумев, то ли, напротив, слишком облагоразумев, она рявкнула: yes! Так решилась ее судьба. Ее супругом стал нефтяной магнат Джлдон Фрост, увидевший ее на пляже - аки Венеру, рождаемую пеной морской и безумно, си первого взгляды, влюбившийся в нее. 
Так что, мотайте на ус, господа отдыхающие!
________________________________________
© Елена НИКИТИНА
Опубликовано в журнале "Ночной портье"

счетчик посещений