Добро
пожаловать, незнакомцы! Оставьте свои
заботы за дверью! Жизнь разочаровывает –
забудьте о жизни!
Голос
конферансье тонет в аккордах темы Джона
Кандера из фильма "Кабаре".
Многоярусный зал Петербургского Мюзик-холла
утопает в многоцветном полумраке.
Жизнь
прекрасна! Девушки – прекрасны!
Под
барабанный брейк на сцену выпархивают три
очаровательные толстушки в розовых
балетных пачках, и начинают лихо
отплясывать канкан.
В
чем же секрет этого невероятного успеха? –
Вдохновитель и лидер коллектива, Марика
Тамаш, отвечает на этот вопрос не
задумываясь: "Надо все делать самому – на
свои деньги и своими силами. Если ты взялся
за свое дело – рано или поздно появится
возможность довести его до конца. Придут и
успех, и признание. "...И, выдержав паузу,
приводит красноречивый пример.
–
Представьте, кто-то лежит на диване.
Предположим, это женщина. И вот она
обращается к своему супругу: "Милый, ты
все равно пойдешь мимо, так принеси мне,
пожалуйста, стакан воды". Заметьте, если
нет "милого" в доме, то она сама встанет
и принесет себе этот стакан – и даже не
заметит, что пришлось приложить кое-какие
силы. Но если "милый" в доме, ситуация
кардинально меняется – наличие "милого"
свидетельствует о том, что его можно
поэксплуатировать, сэкономив при этом
немного собственной энергии. Но всегда ли
полезна такая экономия – вот в чем вопрос.
Предположим,
что "милый" отвечает на просьбу так:
"Нет уж, дорогая, сама встань и сходи". И
тут женщина потеряет огромное количество
сил, причем – мгновенно. У нее сразу
возникнет бешеный гнев на партнера (из-за
того, что он не подчинился), ненависть на
судьбу (что это за жизнь, если даже стакана
воды подать не могут!), плюс – куча амбиций и
претензий и абсолютное нежелание идти за
этой проклятой водой.
Если
сомневаетесь, предлагаю провести
эксперимент. Уверена, что 50% участвующих в
этом опыте настолько огорчил бы отказ, что
они потеряли бы сил ровно столько, сколько
их можно потерять, хорошенько отжавшись на
боди-билдинге. Рухнули бы на подушку
мертвым грузом и сказали бы: "Я лучше без
этой воды обойдусь. Перебьюсь на самолюбии,
но не пойду из принципа".
–
Прекрасный пример. Но какое отношение он
имеет к коллективу?
–
Самое прямое! Какую бы мы деятельность ни
рассматривали – все процессы одинаковы.
Когда я решила всерьез заняться танцами,
мой вес равнялся 100 килограммам. И мне очень
хотелось доказать миру, что толстые люди
ничем не хуже всех остальных – не уступают
им ни в спорте, ни в танцах. Но формировать
группу мне пришлось с нуля. Я дала
объявление в газету и на него откликнулось
огромное количество девушек, чьи параметры
соответствовали моим. Но тренировок (а они,
надо сказать, изнуряющие) выдержали не все.
В результате остались только двое – Зоя и
Таня – те, кто не испугались нагрузок.
Именно они-то и добились своего – стали
артистками.
Далее.
Когда у нас уже были отработаны концертные
номера и для того, чтоб заявить о себе
осталась самая малость – записать
фонограмму, я обратилась к своему мужу, зная,
что этот человек может помочь: "Милый, как
сделать фонограмму?" Он ответил: "Вы
пойдите туда, где их делают и узнайте как
это делается". И так – во всем, в каждой
фенечке.
–
Ваша история поучительна. Но, простите за
бестактность, неужели у вас такие непростые
взаимоотношения с супругом?
–
Прекрасные отношения! Я безумно довольна,
что все так случилось! Иначе бы я к нему до
сих пор приставала с просьбами: сделай,
пожалуйста, то – сделай, пожалуйста, это... А
сейчас мне не надо его о чем-то упрашивать,
отрывать его от дел. Я лучше пойду туда, где
сумеют удовлетворить мои желания.
–
Романтические отношения в вашей семье тоже
не приветствуются?
–
Не знаю, какой романтики вы ищете, но у нас, в
определенном смысле, совершенно необычная
семья. Во-первых, у нас нет никаких
обязательств друг перед другом – ни по
деньгам, ни по хозяйству, ни по исполнению
каких-нибудь желаний.
Мой
муж, удачливо и последовательно, делал из
меня феминистку. То есть, человека,
независимого нас-толь-ко!.. Независимого
психически! – Который хочет и умеет жить
самостоятельно. И если в его жизни
произойдут какие-то глобальные катаклизмы (разводы
или даже смерть мужа), он:
а)
выживет;
б)
удачливо выживет.
–
А "сделав" вас такой, он сам не начал
вас бояться?
–
Нет. Он хотел, чтоб рядом с ним была красивая
интересная женщина – нескучная для него, с
которой ему приятно проводить время (когда
оно у него есть). У него очень напряженный
специфический график. Я не могу сказать
когда он приходит домой. Он поступает так,
как считает нужным.
Но
при этом, он не мешает то же самое делать и
мне. Он, например, не будет спрашивать: "Милая,
почему ты сегодня пришла в 4 часа утра?" –
Я могу сама рассказать об этом. Такие
отношения меня абсолютно устраивают! В
противном случае я должна была бы на все
брать разрешение. А ведь есть вещи, на
которые было бы странно получать
разрешение...
–
Например?
–
Почему я должна идти домой, стирать белье
или мыть посуду, вместо того, чтоб
пообщаться с интересным мужчиной – который
мне расскажет о чем-то таком, о чем я в своей
жизни не слышала, чего не видела, чего не
знала?!
У
меня довольно разнообразная личная жизнь. Я
– человек увлекающийся какими-то идеями,
проектами. Иногда – какими-то мужчинами.
–
В таком случае, есть ли определенные черты,
привлекающие вас в мужчинах?
–
Идеала никакого нет. Идеалом становится тот,
кто нравится больше всех на сегодняшний
день. Мне интересны энергичные люди – с
большим запасом чувств, страстей, мыслей.
Эмоционально развитые, эмоционально
богатые – чем бы они ни занимались и
сколько бы ни зарабатывали. Что бы эти
мужчины ни делали – они все делают очень
страстно. Они немножко иначе видят мир. У
них чуть больше воли. У них есть честолюбие.
В них обязательно есть актерская жилка, без
которой отношения между мужчиной и
женщиной напоминают мексиканский сериал.
И,
потом, мужики – которые эмоционально
богаты – они не имеют склонности разбивать
женщинам сердца. Я уже не говорю о том, что
они выполняют все желания и очень хорошо
понимают женщин. Они не будут мелко и гнусно
подличать – в силу недоразвитых душевных
качеств. Есть какие-то вещи, ниже которых
они не позволят себе опуститься.
Этих
людей сложней всего женить на себе, но у
меня нет такой задачи. Я замужем.
–
Раз уж вы вновь упомянули мужа, расскажите
как вы с ним познакомились.
–
...С его стороны, наверно, это был более
длительный роман, чем у меня. Он меня еще в
институте заприметил. Но тогда никакой
инициативы он не проявлял, никаких шагов
навстречу не делал. Я ничего не знала о его
чувствах и для меня было большой новостью,
что любовь его длится не месяц, а несколько
лет.
А
"официально" мы познакомились на
работе – в Театре Сказки. (Он – художник, я
работала заведующей литературной частью).
Это был служебный роман. Но общаясь "по
долгу службы" я вдруг почувствовала, что
рядом с этим человеком мне хорошо. У меня
была роль маленькой девочки, которой нужна
защита и опора. Он же идеально подходил на
роль защитника. Да он и сам к ней стремился
– в нем была масса объективных качеств,
которые давали ему состояться в этой роли.
Для того, чтобы жениться, ему надо было
развестись. Мне тоже надо было расторгнуть
отношения. Каждый из нас расписался второй
раз.
–
Кто в вашей семье исполняет обязанности
главы?
–
Главного не существует. Главным может быть
только тот, кто прекрасно сможет прожить
один. Самый "главный" – это совершенно
одинокий человек. Вот он – абсолютно
главный в семье – тот, кто совершенно
спокойно может открыть дверь и раз и
навсегда уйти.
–
Но на этот шаг вы не решаетесь?
–
Нами руководит чувство хорошего,
нормального сотрудничества и товарищества.
Но это товарищество – не в совместной
собственности или воспитании детей (от
которых я сознательно отказалась). Это
товарищество – в неких эмоциональных,
очень сильных отношениях.
В
сущности, я для него – любовница, а не
хозяйка и жена. Нам, по большому счету, и
делить-то нечего. В такой ситуации, как наша,
развестись – раз плюнуть. Но отношения у
нас очень длительные, устоявшиеся. Поэтому
когда у меня случаются какие-то
эмоциональные потрясения, какие-то
случайные влюбленности – в таком браке, как
наш, это очень тяжелые испытания. Но на мои
мимолетные причуды Игорь смотрит по-философски
– как на некие творческие женские слабости.